Поскольку правительства вводят жесткие ограничения, чрезмерные налоги и даже прямые запреты вейпинга , инвесторы по-прежнему готовы делать ставку на то, что у вейпинга есть будущее на потребительском рынке.

Последним примером является Шэньчжэнь, китайский производитель электронных сигарет Aspire , который собирается провести первичное публичное размещение (IPO) 15 миллионов акций. Акции компании Global Aspire будут торговаться на американской бирже Nasdaq под символом ASPG.

Aspire планирует привлечь 120 миллионов долларов в результате продажи, при этом стоимость ее акций составляет 7-9 долларов за штуку. Согласно пресс-релизу , средняя точка этого диапазона приведет к рыночной стоимости компании в 1,3 миллиарда долларов. IPO осуществляют Tiger Brokers, EF Hutton, TF International и China Merchants Securities.

Компания Aspire, основанная в 2010 году, является одним из самых известных в мире китайских производителей электронных сигарет, продукция которого продается в 30 странах. В прошлом году объем продаж компании составил 82 миллиона долларов, а недавно компания вышла на рынок вейпинга каннабиса в США с брендом ISPIRE. В Aspire работает более 1300 сотрудников.

Цена акций RLX Technology почти достигла 30 долларов за акцию, когда она была запущена 22 января, но ее стоимость упала почти вдвое, когда Китай объявил о надвигающемся контроле над рынком (акции Smoore также пострадали). Цена RLX сейчас составляет чуть более 6 долларов за акцию, и компания сталкивается с многочисленными судебными исками от инвесторов, которые утверждают, что компания проигнорировала риск китайского регулирования табака и преувеличила свои предыдущие показатели продаж при запуске IPO.

В одном иске инвестора, согласно Forbes, утверждается, что «RLX знала или располагала информацией, позволяющей узнать, что Китай продвигается вперед в установлении национального стандарта для электронных сигарет, что может повлиять на производительность RLX». RLX отрицает это обвинение и указывает на документы, которые он предоставил потенциальным инвесторам, в которых содержалось предупреждение о возможных проблемах регулирования.

Никто не уверен, как китайское правительство будет контролировать внутренний рынок вейпинга в табачной стране. С учетом доходов от продаж и налогов на сигареты приходится семь процентов доходов китайского правительства , и трудно представить, что табачная монополия делает что-либо, чтобы нарушить статус-кво, в котором доминируют сигареты.

С другой стороны, хотя это ни в коем случае не очевидно, китайское правительство не может вмешиваться в дела китайских компаний, таких как Aspire и Smoore, которые в основном производят продукцию на экспорт. Они приносят доход в страну и создают рабочие места, не оказывая особого влияния на внутренний китайский табачный рынок.

«В отношении китайской табачной монополии никогда ничего не проясняется, но я бы сказал, что международная часть [продажи], вероятно, более безопасна», – говорит британский советник по инвестициям Джон Фелл. Партнер лондонской компании Ash Park Capital , Фелл изучает табачные рынки почти три десятилетия.

«Что касается табака, то [Китай] всегда стремился к выходу на международный уровень, но, как правило, не заходил так далеко», – говорит Фелл. «Вейпинг [экспортный бизнес] – это то, в чем они хороши, поэтому было бы глупо его убивать».