Один из крупнейших независимых вейпинговых бизнесов в США распродает активы и закрывает еще не проданные вейп-магазины. AVAIL Vapor, базирующаяся в Ричмонде, штат Вирджиния, когда-то владела более чем 100 фирменными вейп-магазинами, консалтинговым бизнесом и компанией по соблюдению нормативных требований, а также крупной оптовой дистрибьюторской компанией.

Основатель и генеральный директор компании обвиняет FDA в хаотичной попытке регулировать вейпинг-индустрию, а также в пандемии COVID-19. «Это просто беспорядок с разработкой политики FDA и стратегией политики», – сказал Richmond BizSense генеральный директор AVAIL Джеймс Сюй. «Это просто не имело никакого смысла с первого дня».

AVAIL начал свою деятельность в 2013 году с нескольких вейп-магазинов и бизнеса по производству электронных жидкостей в Ричмонде, но у Сюй были большие планы на скромный вейп-бизнес. И даже после того , как в 2014 году FDA представило свой план по подрыву независимой отрасли , наложив обременительные и дорогостоящие требования для получения разрешения на рынок, Xu и AVAIL быстро расширились, очевидно полагая, что FDA изменит курс.

«Мы считаем, что правила FDA и интересы потребителей электронных сигарет совпадают в том, что потребители хотят знать, что находится в их электронном соке», – сказал Сюй в 2015 году.

«Avail Vapor совершила ошибку, желая доминировать на рынке продуктов, которые долгое время находились под запретом федерального правительства», – сказал Vaping360 президент Американской ассоциации вейпинга Грегори Конли.

Небольшая компания быстро росла за годы до того, как FDA закончило свой медленный шаг к теневому запрету ароматизированной жидкости для электронных сигарет . AVAIL Vapor расширилась до более чем 100 вейп-магазинов к 2017 году, когда она начала партнерство с производителем табака Altria. Отношения с Altria вскоре закончились, но AVAIL продолжала расти.

AVAIL расширилась, чтобы стать крупным контрактным производителем жидкости для электронных сигарет для других брендов. Он также запустил бизнес по соблюдению нормативных требований, который предлагал лабораторные услуги и консультации для вейп-компаний, ориентированных на сложный процесс подачи заявки на табачные изделия на премаркете (PMTA) FDA.

В январе 2020 года AVAIL разделилась на три отдельные компании:

  • AVAIL Vapor, ООО: розничная торговля и производство
  • Blackbriar Regulatory Services, LLC: контрактное производство, консультации по соблюдению требований FDA и лабораторные услуги
  • Blackship Technologies, LLC: услуги в области исследований и разработок

В апреле 2020 года, по данным BizSense, в AVAIL работало 350 человек. В июне 2020 года компания купила Giant Vapes , крупного онлайн-продавца электронных сигарет, и его дочернюю компанию Giant Distribution, оптового поставщика электронных жидкостей и электронных сигарет.

Сюй сказал Richmond BizSense, что продажа лаборатории Blackbriar и комплаенс-бизнеса близка к завершению, и что Giant Vapes больше не принадлежит AVAIL (хотя компания, которая владеет им, зарегистрирована по одному из адресов AVAIL). В августе AVAIL продала 30 своих вейп-магазинов компании Madvapes из Северной Каролины, а остальные с тех пор были проданы или закрыты.

Жидкости для электронных сигарет AVAIL по-прежнему продаются через Giant Vapes. Хотя PMTA компании по производству ароматизированных продуктов получили приказ об отказе в маркетинге (MDO) от FDA 15 сентября, FDA приостановило исполнение MDO 1 ноября в ожидании административной апелляции. Сюй говорит, что AVAIL потратила более 10 миллионов долларов на свои PMTA с момента введения в действие правила Диминга в 2016 году.

«В любой другой отрасли их финансовая поддержка и консультанты по регулированию что-то значили бы», – говорит Конли из AVA. «Но необъявленный процесс проверки PMTA FDA обрекал компанию Avail и ее сотрудников на такую судьбу».